Home / Разное / Мастика для асфальта

Мастика для асфальта

Использование асфальтобетонного покрытия в современных дорогах общего пользования уже давно не редкость. Его так же многие используют на приусадебном участке своего дома. Однако со временем данный материал, как и все остальное подвержено разрушению, таким факторами как солнце, дождь, мороз, резкие перепады температур. Вследствие чего появляются трещины на асфальте, но не спешите вызывать работников дорожной службы, чтобы произвести небольшой ремонт вашего приусадебного покрытия. О причинах возникновения разрушений и способах их устранения своими силами поговорим в данной статье.

На самом деле, произвести данный ремонт не так уж и сложно. Обычно приусадебный участок бывает не слишком больших размеров, поэтому использование специального оборудования и техники, которая рассчитана на большой объем работы, может даже не разместится на ваших дорожках вовсе.

Что представляет собой асфальтобетонное покрытие

Асфальт состоит из наполнителя и битумного связующего. В качестве наполнителя обычно используют следующие наполнители:

  • щебень
  • песок

Часто применяют щебень мелких фракций, для более плотного прилегания частей друг к другу. Появляющиеся промежутки между частями щебня заполняют еще более мелкой фракцией, так же затем на финальной стадии используют молотый песок. При возникновении небольших трещин, часто используют специальную битумную мастику, ее очень удобно использовать на начальном этапе повреждения, пока трещины и выбоины не достигли больших размеров, более подробное описание вы можете посмотреть на https://xn--80aakhkbhgn2dnv0i.xn--p1ai/product/mastika-05.

Для изготовления дорог общего пользования, для которых предполагаются большие нагрузки применяют асфальтобетонное покрытие в два основных слоя. Первый слой заполняется более крупным щебнем, так получается крепкое основание способное выдержать большие нагрузки. Но данное покрытие сложно уложить ровным слоем. Поэтому на него обычно накладывают второй слой с уже меньшей фракцией щебня, что способствует лучшему выравниванию дорожного покрытия. Но в небольших приусадебных участках, понятное дело, используют только один слой.    

Причины повреждения дорожного покрытия

Разрушение асфальта могут вызвать различные причины:

— механическое повреждение.

Данное разрушение обычно возникает в следствии неправильной разгрузки транспорта, при котором может выпасть какой-то тяжелый предмет на асфальт. В результате чего возникают трещины, которые в дальнейшем могут увеличиваться и в этом месте с большой вероятностью возникнет выбоина.

— разрушение подушки.

Этот вид повреждения образуется в результате неправильного укладывания первого, базового слоя. Часто такое бывает при сильных продолжительных дождях, когда покрытие спроектировано не правильным образом и вода на нем не стекает в специальные ливневые отводы. Она там задерживается на продолжительное время, размягчая и размывая асфальтовую подушку, в результате чего возникает продавливание слоя.

— резкая смена температуры

Иногда, при резком потеплении после зимы (или наоборот, при внезапных наступлениях морозов) возникает возможность смещения основного слоя асфальта, так как все земельное покрытие немного смещается при смене температурного режима.

-корневая система деревьев.

Всем известно, что даже маленькое семя дерева, может достигать давления в несколько десятков атмосфер, при его прорастании. Соответственно, асфальтовое покрытие этому совсем не помеха.

Способы ремонта

Часто временной мерой используют заделку выбоин без разрезания карт. Таким образом, яму специально не увеличивают в диаметре, путем вырезания части асфальта. Это имеет место быть в случае временного улучшения покрытия, но это не долговечно.

Следующим способом ремонта является метод пропитки. Для его применения нужно приобрести мелкий щебень (с фракцией не более 10мм), битум либо его эмульсия, песок.

Битумная эмульсия находит частое применение, так как она проще в приготовлении, не нужно разогревать выше 100 градусов для получения жидкого состояния.

Так же при ремонте дорожного полотна используют «холодный асфальт». Он очень удобен, представляет собой обычную асфальтовую смесь, в котором затвердение битума происходит только после добавления специального компонента.   

About Владимир Стацевич

Читайте также

Композитные купели

Купели использовались на Руси с древнейших времен. Они сопутствовали не только христианским ритуалам – купели …

Складское оборудование и техника для склада

Какое оборудование должно быть на складе, в первую очередь определяется отраслью, в которой работает владелец …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *